Часть 6. Развитие - С городами более-менее понятно. Расскажи теперь про развитие. Ну, чтоб не допускать больших ошибок. - В первую очередь желательно пройти через все звания, прочувствовать каждое из них. Эсквайр – это начало игры. Ты будешь учиться строить здания, тренировать армию. Забегая немного вперёд, скажу, что на эсквайре из войск тебе понадобятся только носильщики, всадники, летающие и лекари. - Почему? - Потому что в руинах первого уровня живут монстры-воины и монстры-всадники, для которых твои всадники и летающие будут являться преследователями. - Да, я читал про преследователей-жертв, но пока не совсем разобрался с этим. - Чуть позже я тебе это объясню. - Хорошо. А другие войска, получается, тренировать вообще не надо? - Тут уж смотри сам. Если хочешь активно воевать с другими игроками, то тебе могут понадобиться все виды войск. Но посуди сам: сколько я видел малышей в этой игре – у абсолютного большинства очень много воинов. Это и квестовые войска, и самое первое построенное боевое здание обычно бывает именно зданием тренировки воинов. Воины являются преследователями для стрелков, у которых очень маленькое здоровье. Поэтому если сразу тренировать стрелков, то они будут в огромных количествах гибнуть как на руинах, так и в боях против других игроков. А если тренировать много воинов, то для них в руинах нет жертв, да и в городах противников ты вряд ли найдешь много стрелков. Поэтому, как ни крути, на эсквайре из боевых юнитов тебе понадобятся лишь всадники и летающие. Хотя, и здесь бывают исключения из правил. - А дальше? - На следующем звании (капитане) важно научиться перестраивать армию под новый вид руин. Это пригодится на всех последующих званиях. Если хочешь правильно и быстро развиваться – не жалей сливать ненужные войска. Это окупится очень быстро. Еще желательно на капитане закончить апгрейд всех войск до третьего уровня. Исключение могут составить наёмники и маги, которых можно апнуть и на магистре. Просто как я тебе уже говорил, при большом количестве имеющихся войск очень дорого производить их апгрейд, а на магистре войск уже станет значительно больше. Поэтому с апгрейдом войск я бы посоветовал закончить на капитане. - А как определить момент перехода на следующее звание? - Мое мнение - надо максимально долго оставаться на эсквайре. Пока позволяют очки званий. Причем стараться рассчитывать количество каждого вида войск, особенно лекарей. Помимо этого эсквайр – это руинный рай. Практически любой взрослый дядя или старожил буквально закидает тебя руинами первого уровня, только попроси. Дело в том, что большинство игроков хотят как можно быстрее получить следующее звание. Здесь и желание побыстрее «вырасти», и те же квесты на получение очередного звания. Но спроси у любого старожила, надо ли спешить в этой игре? Думаю, каждый ответит, что не надо. - Почему? - Это ты сам поймешь, когда подрастешь. А пока продолжим наше развитие. Следующим званием после капитана будет магистр. Это самое «длинное» звание. На нем можно и нужно находиться очень долго. Опять же, пока позволяют очки званий. - Почему? - Потому что магистр – идеальное звание для строительства. Очень легко создать армию, которая без потерь ходит на руины третьего уровня, а ресурсов в них вполне достаточно для большой стройки. Дело в том, что на следующих званиях строиться будет сложнее. Если на маршале будет велика вероятность перескочить на сюзерена, то на сюзерене как минимум месяц уйдет на тренировку армии, которая смогла бы самостоятельно ходить на руины, и ресурсов на строительство зданий оставаться не будет. - А если на маршале так трудно удержаться, может, просто перескочить это звание? Взять сразу все накопленные квестовые войска и перейти на сюзерена? - Некоторые так и делают. Но если хочешь как следует разобраться в игре, то на маршале надо побыть обязательно. Во-первых, это звание учит правильно использовать наемников. Так называемые атаки руин волнами начинаются именно на маршале. Четвертые руины весьма сложно фармить. Без предварительного пробоя наёмниками эти руины тяжело взять без потерь. - Что, прям так уж и сложно? - А вот этим вопросом ты подвел меня к пункту «во-вторых». Итак, во-вторых, маршал помогает достичь (если, конечно, есть желание) филигранного расчета количества каждого вида войск. - В смысле? - А в том самом смысле, что у меня получилось на маршале создать армию, которая ходит на четвертые руины без наймов, и без потерь. Правда, перед самым переходом на сюзерена мне всё же приходилось пробивать руины наймами из-за того, что я постоянно потихоньку сливал войска, чтобы не перескочить на сюзерена. И когда уже ходить на руины стало совсем тяжело из-за высокого общего рейтинга, к которому меня привели пять достаточно хорошо застроенных городов (один из которых – столица седьмого уровня с сокровищницей), две копи и шахта, вот тогда я перешел на сюзерена. - А ты случаем не за светлых эльфов играешь? Я читал, что у них лекари воскрешают не по три, а по четыре погибших. И вот они-то и могут ходить на четвёрки так, как ты рассказал. - Нет, я играю за рыцарей. - И какой же у тебя был общий рейтинг перед переходом на сюзерена? - Не помню. Что-то около 160КК. - А я, когда после регистрации смотрел рейтинги, видел сюзеренов с общим рейтингом менее 50 миллионов. - Я видел сюзеренов и с 30КК общего рейтинга. И вот эти цифры как раз подводят меня к тому, чтобы закончить эту тему и объяснить, почему же в этой игре нельзя спешить с развитием. Предположим, ты семимильными шагами прибежал на сюзерена с общим рейтингом 40-50КК. Что мы имеем? Квестовую армию, по одному боевому зданию для тренировки каждого вида войск (в лучшем случае 2-3 уровня) и неразвитые города. Всё. В итоге, эта армия никаким образом не может взять руину пятого уровня, даже самую слабую, поскольку войск для этого надо значительно больше. Коль не ходишь на руины – нет и ресурсов. Нет ресурсов – не можешь заказывать новые войска. А нет войск – не ходишь на руины. Замкнутый круг. И именно в этот момент многие игроки начинают говорить, что игра не сбалансирована, что перейти на сюзерена без клана практически нереально и т.д. А теперь давай с тобой подумаем, что было бы, если бы игрок нормально прошел через все уровни, включая маршала. Именно на маршале он бы понял, как пробивать руины наймами. Именно на маршале он бы осознал необходимость и построил здания для наёмников. Именно на маршале он понял бы, что одного-двух зданий наёмников мало, и что надо их иметь штук пять в городе, причем зданий седьмого уровня. Тогда можно будет легко ходить на четвертые руины очень часто. Но тогда и на сюзерене даже с самой маленькой армией можно будет в золотом городе строить наймов и раз в пару-тройку дней ходить на пятые руины, просто пробивая их наймами. В противном случае выход лишь один – клан, в котором ты будешь месяц-другой «нахлебником», и сокланы будут водить твоих носилок с собой на руины, а ты на эти ресурсы будешь заказывать армию. О строительстве зданий в этом случае вообще забудешь надолго, ибо надо клепать войска. Когда клану необходим рейтинг, они так и выводят игроков в сюзерены, таская их с собой на руины, но в этом случае осознание принципов игры приходит значительно позже, хочется многое изменить, но уже жалко сносить здания или переносить города. - А тебе помогали при переходе на сюзерена? - Нет. В нашем клане мне было некому помогать. Но у меня в момент перехода было два золотых города с пятью наймоклёпками седьмого уровня в каждом. Причем оба этих города полностью обеспечивали производство наймов золотом и населением, благодаря грамотной застройке и специализации «Торговец». Таким образом, уже на следующий день я взял свою первую пятёрку. И это учитывая тот факт, что я вообще не брал квестовые войска. Все до единого до сих пор ждут своего часа. Хотя, нет, постой. Припоминаю, что взял немножко квестовых носилок, чтобы ресурсы в руинах не сжигать. В итоге, раз в сутки я самостоятельно ходил на пятёрки. Союзники предлагали помощь, но поначалу я отказывался. Когда же понял, что легко выберусь на сюзерена без посторонней помощи, то иногда стал принимать предложения союзников о совместных походах на руины с целью ускорения процесса перехода. - А ты сейчас не помнишь ту армию для походов на четверки? - С точностью до цифр – нет. Но примерно скажу. Носилок – по количеству ресурсов в руинах. Лекарей, как сейчас помню, сначала было 450. Дальше смотри, сколько в среднем в руинах стрелков (и их здоровье), и сколько воинов (и их здоровье). Получается, что твоих воинов должно быть примерно в два раза меньше, чем всадников. Тем более что здоровье у всадников больше, чем у воинов, и они в данном случае «танкуют». Если мне не изменяет память, то моя армия выглядела примерно так: 2000, 1000, 2200, 0, 0, 450, 0, 0. Но это было на грани перехода на сюзерена, и армия постоянно корректировалась. Тем не менее, четверки бились без наймов и потерь (не бились только старые жирные руины – в которых наплодилось много монстров). Постепенно количество лекарей уменьшалось, и в ход пошли наймы. А потом уменьшил также количество воинов и всадников.
|