Конелуков стоит строить только светлым эльфам из-за воскрешения. У прочих рас целители воскрешают 3 юнита, а у СЭ воскрешается 4 юнита. Основное достоинство конелуков это комфортный фарм, на который требуется а не хотелось бы! тратить куда меньше времени. Вот с него я и начну. Наша армия будет состоять из примерно таких юнитов (ах, какие только варианты пропорции я не встречала!) : 1 000 000 3 000 000 носов 100 000 300 000 копыт 500 000 1 000 000 луков 20 000 40 000 леков Понадобится, конечно, некоторое количество наймов для различных “вредностных” нужд, а также 2 000 4 000 магов для восстановления маны, если вы не можете позволить себе ее восстанавливать при помощи свитков, бутылок, артефактов.
Как фармимся? Пятерки: фармим копытами. Если в руинке 20к наймов и менее берем количество наймов и делим на 8. Получим, сколько леков нам надо. Берем с собой 28к копыт и 12к носов. Для 21-29к нужно делить на 7,5. Берем с собой также 28к копыт и 12к носов. Для 30-34к нужно делить на 7 и брать с собой 30к копыт и 12к носов. Для 35-40 нужно делить на 6,5, брать 30к копыт и 12к носов. Кому лень запоминать просто делите на 6,5. Если это руинка на вашем расовом террайне и вы не отступник смело умножайте количество леков на 0,8. Все, что считалось выше я вывела для себя еще очень давно. Но я патологический СЭ. А для прочих рас делить надо соответственно на 6,5 , 6 , 5,5 , 5. Или на 5 для ленивых. Ну и наконец, округляйте в большую сторону. Шестерки: фармим луками. На шестерки стоит брать 100к носов, 10-20к луков и 2,5-6,5к леков. Количество леков я обычно отправляю без какой-либо пропорции, а “на глазок” от террайна и соотношения юнитов. Луков не стоит брать много, но так, чтобы в первом же раунде они убивали всех монстров в руине. Для интереса можно сравнить выход в соседнее королевство лукобилдового (40 600) отряда на одну и ту же пятерку с конелуком (36 700), а также конебилдового (39500) отряда на одну и ту же шестерку с конелуковым (35 700). По фарму выходят походы дешевле, и отрядов одновременно больше гуляет.
Откуда фармиться или где жить? На мой взгляд, если равный или более сильный противник получил возможность атаковать он все равно победит и спасти могут только подмоги или свитки, но никак не террайн, магички или наймы. Поэтому атаку на себя не нужно допускать (храм, ворота и сапожки вам в помощь). Расовый террайн удобен защитой. Для него будет очень удобно использовать щит не на защиту, а на максимальную защиту, учитывая некоторую распространенность Кольца Снятия Защиты. Степь/Пустыня будет удобна относительно недорогими ускоряющими сапожками, которых можно позволить себе купить не одну пару, или купить в дополнение к армейкам. Лес может быть интересен непосредственно для луков из конелукобилда.
Как развиваемся? Столица Это наиболее спорный город. Есть 2 противоположных мнения: строить антишпионов и не строить их. Я всегда была за второй вариант, т.к. во-первых, что имея, что не имея отчет шпионов 4 уровня можно почти точно знать, что у игрока в городе, а во-вторых, вас все равно прошпионят (слишком у многих игроков нынче более чем 2000 шпионов). Соглашусь, что антишпионы могут быть выгодны на новом сервере или при наличии артефакта на нерасхищение ресурсов. В противном случае их строительство несколько нерационально. На первое время в столице стоит поставить 4 домика наймов, которые, впрочем будут не к чему, если есть готорые помочь с фармом союзники или сокланы. Остальные здания строим в стандартном столичном наборе: дипкорпус, воскрес, храм, таверна, сокра, рынок, купцы, 2 магички, тюрьма. Я бы предложила использовать одну и ту же ячейку города для дипкорпуса и центра колонизации. На будущее нам понадобится 20 складов, в которые мы будем впаивать кристаллы, чтобы добиться отсутствия расхищения ресурсов, или же всего 5 складов, если играть удастся с артефактом Перчатка Истребителя Воров. Остальные клетки в городе часто застраивают антишпионами. Я предпочитаю застраивать их боевыми зданиями, в частности для конелуков удобно будет построить в столице домики для копыт в количестве примерно 10 штук (потом их можно сократить до 5 или вовсе убрать). До сюзерена в поселках строим науку, а к выходу на сюзерена там уже должны быть зеркала. Остальные города Три города специализируем под постройку в одном носильщиков, во втором стрелков, в третьем лекарей. В каждом городе строится по 30 зданий для войск, рынок, купцы, обычная башня, тюрьма. Города не стоит относить далеко от столицы, на расстояние 2 клеток максимум: так их удобнее защищать и снабжать ресурсами. На усмотрение игрока, изучившего соседей, я оставляю возможность построить вторую обычную или магическую башню. Для первой характерны соседи гуляющие в атаки наймами, для второй необходимость отбивать основы в побочных городах. Все оставшиеся клетки застраиваем исследователями. Равномерно разбросанных по городам исследователей сложнее выключить или проклясть. В поселках строим науку. Еще один город нам понадобится под население: домики, рынок, купцы, обычная башня, тюрьма. В поселках наука. Этот город будет помогать на начальном этапе, а потом будет снесен под поплавок. Ну и, наконец, шестой город отстраиваем под шпионаж и провидение. Учтите, что радиус шпионажа и провидения ограничен и не стоит ставить такой город, например, в углу карты или у края карты. От краев карты стоит отодвинуться хотя бы на 10 клеток. Также оценивайте свою способность защитить город здраво: подставлять провидцев под слом, относя город на 10 клеток от столицы глупо. Копи Копи лучше всего застроить домиками, не забывая про защитные сооружения. Для тех, кто в столице захотел строить антишпионов, в одной из копей можно строить домики для копыт. Они все равно практически никогда не гибнут, а значит не требуют восстановления. В личной практике все потери в копытах восстанавливается через Мобилизацию у Наставника. Также в одной из копей можно строить магов, если они нужны.
|