По мотивам романов Дмитрия Глуховского «Метро 2033-2034».
- Сверимся по часам. Мельник подошел к одному из дежурных станции «Александровский сад» московского метрополитена, по виду, главного среди охраняющих гермоворота, что вели на поверхность. - Ждите нас около 4.00, плюс-минус 20 минут. Если мы не вернемся к назначенному времени – вызывайте ребят с «Боровицкой». Они знают что делать. - Так точно, товарищ полковник, - отчеканил дежурный. Мельника в Полисе знали и уважали все. Мельник взглянул на часы. - Все, - проговорил он, - выпускай нас, Коля. Ребята, одеваемся и выходим. Действуем, как условились заранее. Все делаем быстро, не мешкая. Времени в обрез. Впрочем, вы сами все знаете. Спутники полковника синхронно кивнули головами. Их было пятеро вместе с Мельником. Все сталкеры – закаленные в боях мужественные бойцы, надежные товарищи. На любого из них полковник мог положиться как на самого себя. Сегодня с собою он взял лучших. Ситуация обязывала. Все они уже успели надеть защитные противорадиационные костюмы и противогазы. Пока двое дежурных открывали гермоворота, полковник скороговоркой проговаривал задачу, поставленную перед сталкерами. Начал издалека: - Всем вам хорошо известно, что в Полис пришла беда. На «Арбатской» станции вышел из строя фильтр для очистки воды. Вы все прекрасно знаете, к чему это может привести. Станция очень многолюдна. Соседние не смогут обеспечить нужное количество воды. А без воды долго жители станции не протянут. Без фильтра людям придется пользоваться неочищенной с радиационным фоном. Отсюда болезни, заражения и повальный мор. Вот уже неделю, как мы ищем новый фильтр, но в метро такой бесценной вещи не найти. Все фильтры нужны и все функционируют на жилых станциях. Позавчера встретился с одним из наших – Герой Кузьминым. Он рассказал мне, что побывал в Музее изобразительных искусств имени Пушкина около двух недель назад по заданию браминов из «Боровицкой». Шедевр искусства искал. Там свило себе гнездо очередное семейство тварей-мутантов, переваривших напарника Геры. Сам он еле ноги унес. А вот самое интересное в этой истории: когда он убегал, то приметил на втором этаже рабочий фильтр для очистки воды. Тогда ему было не до него, но место Гера приметил. Так что сейчас выходим на Манежную. По Манежной идем до набережной. Потом по самой набережной мимо Каменного моста прямо к Пречистенке. Оттуда до музея пять минут ходу, - поелозив пальцем по карте, Мельник спрятал ее в нагрудный карман. Они вышли на поверхность. Небо почти полностью заволокло тучами. Только кусочек луны неярко освещал давно заброшенные людьми улицы ночного города. Каждый раз, когда сталкеры выходили на поверхность, они смотрели на небо. Оно всегда казалось им каким-то чудом света после закопченных низких потолков метро, опутанных проводами. Мир вдруг обретал иные краски, расширялся. Это было здорово, это захватывало дух. И больше никто из них не хотел расставаться с этим небом. Лишь на время, на короткий час. И снова к нему, такому необыкновенному и непохожему ни на что иное. Совсем тихо. Лишь где-то в соседних кварталах слышны шорохи. Это вышли на охоту ночные хищники. Благо, в самом центре Москвы таких тварей было поменьше: здесь территорию контролировали летучие «птеродактили» размером с носорога. Они также не прочь были отведать человечинки, но от них укрыться было легче. Центр города считался самым безопасным местом для сталкеров. Люди уже давно перестали быть хозяевами города и лишь самые смелые позволяли себе ненадолго покинуть убежище в метро, пытаясь все же оставаться незамеченными для иных живых существ, обитавших в нынешней Москве, истинных хозяев города. Они шли по краю улицы, то и дело оглядываясь по сторонам. Двое прикрывали тыл, двое следили за боковыми сторонами. Мельник шел впереди. Все было спокойно. Практически никакой живности на пути им не попадалось. Лишь пару раз над ними кружили «птеродактили» в поисках жертвы. Бойцы Мельника своевременно падали на землю и притворялись асфальтом. Такая тактика почти всегда помогает. Повезло и на этот раз. За пятнадцать минут бодрого шага они дошли до музея. - Через парадные двери не пойдем. Там колонны какой-то живой плющ обвивает. Говорят, он удушает любую живую тварь, которая приближается на расстояние метра. Обходим здание и быстренько заходим через черный вход, - проговорил командир отряда и первым двинулся в обход. В помещении музея было сыро. И здесь стояла тишина. Но на полу были видны свежие следы слизи, указывающей на присутствие в музее какой-то ползучей пакости. Мельник предостерегающе поднял руку вверх и взглянул на стену. Все замерли. Здесь находился план музея. Внимательно изучив его, командир тихо проговорил: - Идем по правому крылу. Затем налево. Там будет лестница на второй этаж. Вперед! Держаться вместе! Они поднялись по лестнице на второй этаж. Здесь находилась картинная галерея, посвященная русским художникам. На стенах висели пыльные картины приблизительно XVII – XVIII веков. Везде мрамор, когда-то бывший белым, но со временем пожелтевший. Воздух был влажным, затхлым. На стенах кое-где виднелся бурый мох, слегка шевелящийся, словно при колыхании ветра. Но ветра не было. Все стекла окон на удивление были целыми. - Нечего рассматривать памятники искусству! Это все давно уже мертвая культура. Лучше займитесь делом. У нас есть час, чтобы найти водный фильтр и убраться с этого музея без лишних приключений. За работу! Никто не посмел перечить полковнику. Авторитет Мельника был незыблемым. Все кинулись на поиски фильтра, при этом стараясь не шуметь и не привлекать внимания нынешних обитателей музея. - Командир, кажется, я нашел! Похоже, твой Гера оказался прав: фильтр цел и невредим! – воскликнул с довольным видом Ульман, – правая рука полковника. - Ты чего кричишь?! – шикнул на него Мельник, - сейчас сюда половина мутантов Москвы сбежится! И вдруг раздался явственный шорох! Негромкий, но ясно различимый. Где-то совсем близко, в одном с отрядом бойцов помещении. Вся пятерка замерла. Но выучка взяла свое: никакой паники! Уже через мгновение сталкеры рассредоточились. Каждый взял под контроль свою сторону, направляя дуло своего АК вперед, держа пальцы на спусковом крючке. Ульман стоял в центре. В одной руке он держал ствол, в другой - мощный фонарь, которым он нервно шарил по углам галереи. Впрочем, пока безрезультатно. - Накаркал, - хмуро пробурчал самый возрастной и опытный сталкер Полиса Кузьма по кличке Спец. - Че это было? - Да хрен его знает! - Цыц! Тишина. Напряженная тишина. Ульман по прежнему пытался достать своим фонарем до непрошеного гостя (гостей), но кроме картин и бюстов художников ему почему-то ничего не попадалось. - Ааааа! – истошно завопил Спец и рухнул на гранитный пол. Четверка сталкеров моментально обернулась в его сторону и заметила, что Спеца оседлало большое черное пятно...
Продолжение следует... ;)
_________________ Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя!...
Последний раз редактировалось MrGENDALF 27 ноя 2010, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
|