Террайны.Каждое поле в королевстве имеет свой террайн. Каждый террайн имеет определенные бонусы или дисбонусы:
бонусы по добыче ресурсов
бонусы по защите войск, и по атаке войск
Их можно увидеть, щелкнув мышкой на любом поле на карте королевства и выбрав кнопку "Информация о террайне":
Вложение:
terr_1.jpg [ 19.71 КБ | Просмотров: 22381 ]
Бонусы добычи:Вложение:
terr_2.jpg [ 32.97 КБ | Просмотров: 22381 ]
Из бонусов добычи считаются важными разве что+70% к добыче золота в пустыне и +200% к добыче зерна в степи.
Вообще, что касается добычи ресурсов в игре, то я считаю, что она замедляет развитие. Добыча нужна только где-то там в начале игры на старте сервера и не долгое время. Это по сути намного более долгая и сложная конвертация ресурсов, которых у вас больше, в ресурсы, которых у вас меньше; однако, если забыть о времени, то курс конвертации намного более интересный, чем при обмене на рынке.
Поэтому бонусы на добычу ресурсов будут рассмотрены не все и очень поверхностно.
Боевые бонусы:Вложение:
terr_3.jpg [ 33.05 КБ | Просмотров: 22380 ]
Вложение:
terr_4.jpg [ 39.56 КБ | Просмотров: 22380 ]
На мой взгляд, именно боевые бонусы должны определять выбор клетки под город, т.к. вам придется этот город оборонять от противников, а добывать в городах лучше всего не что-то из ресурсов, а армию.
Расовые террайны (совпадающие с расой).Речь идет про Волшебные леса (ВЛ) для Светлых Эльфов (СЭ или просто Эльфы) , Проклятые леса (ПЛ) для Темных Эльфов (ТЭ или Дроу), Священную землю (СЗ) для Рыцарей и Мертвую землю (МЗ) для Демонов.
Начнем с того, что на этом террайне вы получаете +25 защиты - это бонус защиты родной земли. Этого бонуса лишаются игроки-отступники.
При нападении на любое владение (в том числе внешнее) игрока своей расы атакующий становится на 7 дней отступником. Все владения данного игрока подписываются красным цветом в королевстве и лишаются бонуса защиты родной земли, если таковой имели, на срок равный продолжительности отступничества.
К слову, в игре есть услуга, позволяющая мгновенно перестать быть отступником.
Никаких бонусов на добычу ресурсов расовые террайны не имеют.
Есть ряд свтков, которые действуют только на расовых террайнах:
Дух защиты %терр% (Дух защиты земли демонов, например) Эти свитки довольно часто попадаются, не могут быть использованы за 2 часа до атаки, действуют на героя, не зависят от расы того, кто кастует. Логично предположить, что постоянно держать героя под такими свитками в надежде на атаку никто не будет, а вот атакер, в отличие от дэфера, имеет преимущество в инициативе (решает когда и в каком владении случится бой) и обязательно данным свитком воспользуется. Впрочем, подобные свитки (дающие защиту на определенной местности) есть для любого террайна, кроме Подземелья.
Дух преследования %терр% (Дух преследования земли демонов, например) Эти свитки попадаются тоже часто, не накладываются за 2 часа до атаки, действуют на героя, не зависят от расы того, кто кастует. Атака преследователей, вы должны это понимать, напрямую зависит от параметра “атака” (с учетом модификаторов) и потом уже корректируется своими собственными модификаторами. Опять же надо понимать, что инициатива боя у атакера, а значит именно ему помощником может стать описанный свиток. Для не расовых террайнов подобных свитков нет, однако для них есть куда более интересные свитки типа Ярость %терра% (ярость леса, например), увеличивающие не преследование, а атаку всех войск. Стоит отметить, что для увеличения преследования есть еще свитки типа %юнит%-преследователь (воины-преследователи, например), которые не зависят от террайна, но увеличивают преследование только одного типа юнитов.
Свитки увеличения добычи бонусного ресурса расы (Железо темных эльфов, Злаки рыцарей, Камень демонов, Эльфийское дерево) Эти свитки выпадают часто и с большего бесполезны. Разве что они смогут порадовать в самом начале игры на новом сервере, где ценна каждая кроха ресурса (и некоторые эти самые ресурсы пытаются добывалками копать).
Ярость %юнит% %раса% (Ярость воинов демонов, например) Эти тоже не редкие свитки не могут быть использованы за 2 часа до атаки, действуют на героя, но зависят от расы того, кто кастует. Такими свитками удобно пользоваться монобилду при атаке игрока своей расы, чтобы нейтрализовать фракционные дисбонусы по атаке. Впрочем, не монобилду эти свитки тоже пригодятся. Опять надо вспомнить, что атакер имеет инициативу боя, а дэфер вряд ли будет постоянно под такими свитками.
Также стоит отметить, что в МЛ нету артефактов, действующих исключительно на расовых террайнах. Это в принципе не плохо за одним исключением - если вы заходите одеть на героя сапоги с бонусом на скорость, то работать будут сапоги 3-4-5 уровня, которые являются не самыми дешевыми артефактами.
Расовые террайны (не совпадающие с расой).Речь идет про Волшебные леса для всех рас, кроме Светлых Эльфов, Проклятые леса для всех рас, кроме Темных Эльфов, Священную землю для всех рас, кроме Рыцарей и Мертвую землю для всех рак, кроме Демонов.
На этом террайне вы не получаете никаких боевых бонусов, но можете подарить атакеру +25 защиты от расы безо всяких свитков и героев.
Никаких бонусов на добычу ресурсов данный террайн не дает.
Также атакеры получают возможность использовать против вас ряд свитков:
Дух защиты %терр% (Дух защиты земли демонов, например)
Дух преследования %терр% (Дух преследования земли демонов, например)
Ярость %юнит% %раса% (Ярость воинов демонов, например)
В МЛ нету артефактов, действующих исключительно на расовых террайнах, сапоги придется использовать только 3-4-5 уровня, которые являются не самыми дешевыми артефактами.
Разве что 5 уровень города может спасти ситуацию, если речь идет об основании побочного города. В остальном - самый неудачный выбор.
Горы.На этом террайне мы имеем -50% атаки воинов, +50% атаки летающих, бонус добычи камня и дисбонусы добычи дерева и зерна.
Вы и атакеры получаете возможность использовать ряд свитков и артов:
Адаптация к местности (атака воинов +50%)
Горный камуфляж (защита от +5% до +25%)
Ярость гор (атака от +5% до +25%)
Улучшение земли
Устранение штрафа земли
Комплект Горец
Ну конечно, некоторые игроки пытаются ставить города в горах, чтобы добывать камень, но в общем и целом фарм приносит куда больше камня и других ресов. Так что добыча камня и все эффекты добычи - не наш выбор.
Обычно принимается правило, если не селишься на родной земле - селись там, где больший бонус на превалирующий в билде юнит или же наименьший дисбонус.
Уже было много раз обсуждено и практически аксиома - птицебилд не катит. Птицы слишком долго строятся, требуют слишком много населения, слишком много жалования, преследуются самым популярным билдом (луки) и т.д., и т.п. Так что ради большой атаки летающих селиться в горах - не вариант.
Зато лукобилду в горах, как ни странно, довольно комфортно жить. Отсутствуют, как бонусы, так и дисбонусы атаки луков. Зато, присутствует дисбонус на атаку преследователей - пехоты (его можно обойти довольно редким свитком Адаптация к местности).
Вряд ли кто-то использует против вас бонус летающих - ну не строить же целый билд ради всего одного игрока. Летающих почти все игроки предпочитают не держать в армии вообще.
Для гор есть недорогой и довольно полезный комплект - Горец. Слабая сторона этого комплекта в сапогах, дающих всего -15% к длительности миссии на земле горы. Зато именно в этом комплекте содержится один из самых популярных артефактов в игре - Опыт Гор.
Пустыня.На этом террайне мы имеем +50% атаки воинов, -50% атаки летающих, бонус добычи золота и железа, и дисбонус добычи дерева.
Вы и атакеры получаете возможность использовать ряд свитков и артов:
Адаптация к местности (атака летающих +50%)
Пустынный камуфляж (защита от +5% до +25%)
Ярость пустыни (атака от +5% до +25%)
Улучшение земли
Устранение штрафа земли
Комплект Корабль Пустыни
В пустыне многие игроки строят “золотые города”. И - да! - строительство золотого города является довольно хорошим мероприятием. С той лишь разницей, что каждый золотой город уменьшает скорость науки. Однако, он может помочь содержать армию, покупать чж на аукционе. Это надо понимать, чтобы соизмерять цель и средства ее достижения.
Что касается боевых характеристик, то в пустыне отсутствуют как бонусы так и дисбонусы на всеми любимых луков. Однако есть бонус к воинам, которые являются преследователями луков. Порадовать может только то, что атака у воинов крайне маленькая, даже с учетом преследования.
На мой взгляд, в пустыне шикарно жить армии содержащей воинов и стрелков.
Для пустыни есть комплект второго уровня. Начнем с того, что у непосредственно комплекта приятный бонус - +25% защиты от магии. Также в комплекте присутствуют недорогие и приятные сапоги, увеличивающие скорость героя на 25% на земле пустыня. Чалма маны и Дух пустыни - здорово помогают добывать ману, так можно сэкономить при их наличии 4 очка навыков героев (в самом начале героя качать очень сложно и 4 очка экономии могут значительно упростить жизнь при игре героем, которому надо часто кастовать заклинания 5го уровня).
Лес.На этом террайне мы имеем +50% атаки стрелков, -50% атаки копыт, бонус добычи дерева, и дисбонус добычи камня.
Вы и атакеры получаете возможность использовать ряд свитков и артов:
Адаптация к местности (атака копыт +50%)
Лесной камуфляж (защита от +5% до +25%)
Ярость леса (атака от +5% до +25%)
Улучшение земли
Устранение штрафа земли
Комплект Эльфийский Рейнджер
Бытует мнение, что можно строить город в лесу для добычи леса и его последующей продажи. Но успешной реализации я еще не видела. Возможно - это самая большая тайна МЛ =)
Город в лесу однозначно подойдет для всех билдов с перевесом в луков. И даже просто для армий, в которых много луков. Почему? Просто напросто в лесу сложнее всего сделать лукам -90% атаки, а именно уменьшение атаки - единственный способ атаковать равную армию.
Для леса есть недорогой и довольно полезный комплект - Эльфийский Рейнджер. Слабая сторона этого комплекта в сапогах, дающих всего -15% к длительности миссии на земле лес. Зато в этом комплекте содержится артефакт, даюший +1500 леса в час, что будет крайне приятно в начале игры.
В целом, лес считается правильным террайном для лукобилда. Причем лес считается предпочтительным, даже если в процессе игры выпадут террайновые сапоги не на лес - всегда можно поставить поплавок на нужном террайне и пвпшить оттуда. Также считаеся, что лес - это терр топов, потому что обычно под него покупают сапоги 3-4-5 уровней и ценят террайн не из-за дешевых сапог, а из-за того, что сложно провести атаку на игрока, выбравшего лес.
Степь.На этом террайне мы имеем +50% атаки копыт, -50% атаки луков, бонус добычи зерна и дисбонус добычи дерева.
Вы и атакеры получаете возможность использовать ряд свитков и артов:
Адаптация к местности (атака луков +50%)
Степной камуфляж (защита от +5% до +25%)
Ярость степи(атака от +5% до +25%)
Улучшение земли
Устранение штрафа земли
Комплекты Кочевник и Воин Степей
В степи часто строят второй и третий города при развитии на новом сервере или на ВФ. Причем города там строят для того, чтобы добывать зерно, т.к. нужно строить и улучшать армию, а в самом начале в квестах не так уж и много зерна, на рынке его нет, руины надо еще начать фармить… В общем и целом для начала игры - это довольно хороший выбор. Но стоит ли оставлять там города и строить столицу в степи?
По боевым характеристикам там есть огромный и серьезный минус - -50% атаки лукам. А луки являются одним из самых популярных юнитов.
Да, можно рассуждать, что и вы, и атакующий получите дисбонус на атаку луков, но будьте уверены, что атакующий подготовится, и именно вы окажетесь с -90% атаки. И остается надеяться только на прямоту собственных рук и на то, что вы сможете не дать на себя напасть.
В степи замечательно живется билдам, содержащим много копыт. Конебилд вживую можно увидеть редко, но в степи ему самое место =)
Зато для степи есть целых 2 террайновых комплекта.
Комплект Кочевник содержит интересное кольцо, увеличивающее количество союзников. В остальном ничем не отличается от террайновых аналогов первого уровня.
Комплект Воин Степей уже более интересный. Во-первых, в комплекте есть замечательный артефакт Посох Заклинателя, дающий +6 к радиусу заклинаний. Во-вторых, в комплекте есть кольцо, дающее -25% к атаке всех войск на земле Cтепь. Кольцо довольно неоднозначное, ведь использовать его можете как вы, так и против вас. Ну и наконец, сапоги второго уровня куда приятнее сапог первого уровня.
В целом, если в планах покупка сапог 3-4-5 уровня и армия с перевесом в луков, то постановка города в степи не лучший выбор.