My Lands: Black Gem Hunting

My Lands Discussion Board
Текущее время: 28 мар 2024, 22:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Администрация игры и модераторы форума не несут ответственности за полноту, достоверность и качество гайдов, созданных игроками. Авторы гайдов должны самостоятельно поддерживать актуальность своих описаний.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 22:33 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:48
Сообщения: 4940
Откуда: Илао/Минск
Вступительное.

Почему появился этот гайд?
Как ни странно, но многие игроки сильно удивляются, когда им рассказываешь, чем плох их выбор места для основания города, подбор задний. И чаще всего этот выбор даже не осознанный, а навязанный - “все так строятся”, “ГК сказал ставить город тут”, “на форуме так сказали”, “ну тут же 5 уровень” и т.п.
Также на форуме не встретила еще ни одного адекватного гайда, в котором бы просто и доступно для новичка было рассказано про строительство городов.
Поэтому я постараюсь объяснить, как надо выбирать место под город и какими зданиями заполнять города. Надеюсь, что получится.
Гайд будет потихоньку дополняться, пока публикую то, что допилено до удобочитаемого состояния.
Предупрежу - автор злобное и очень упрямое существо. У меня есть мнение о том, как надо играть и строиться, и тут будет опубликовано именно это мнение.
Впрочем, иногда я принимаю и критику.
Ошибки и описки, замечания по синтаксису, пунктуации и согласованию предложений лучше указывать в личку чтобы не нарваться на нарушение правил форума.

_________________
Мне нравится жить с сердцем, полным земли: ведь старше Земли только Небо, а старше Неба - только разрез моих глаз...(с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 22:34 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:48
Сообщения: 4940
Откуда: Илао/Минск
Строим новый город.

Начнем с того, что город можно основать на любой клетке, которая предназначена для основания города, т.е. клетке, на которой после исследования не появится надпись “Нельзя основать город” (эти надписи можно увидеть только при включенной Сетке - кнопка в правом верхнем углу игрового экрана). На таких клетках никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя будет основать город.
Можно ли основать город на некоторой клетке видно также в отчетах исследователей или по факту неудачи миссии основания города =)
Если клетка пригодна для основания города, но занята каким-либо владением, даже если вы это владение не видите (руина, копь и т.п.), то город там основать не получится, пока клетка не освободится. Руины можно снести довольно просто, впрочем они и сами умирают не долго. Руины 1-3 уровней на боевых и шахтерских серверах живут от 10 до 15 дней, на серверах типа Война Фракций от 10 до 30 дней, срок жизни руин 4-7 уровней - от 10 до 30 дней на всех серверах. А вот ждать смерти, например, копи порой можно и до полугода. Чтобы узнать, как долго осталось жить внешнему владению, нужно заглянуть в Центральное Здание:
Вложение:
bild_1.jpg
bild_1.jpg [ 61.06 КБ | Просмотров: 22400 ]

Чтобы основать новый город нужен, во-первых, специальный персонаж - Поселенец. Для его подготовки нужно изучить науку Колонизация хотя бы до первого уровня, построить здание Центр Колонизации и заказать в нем подготовку Поселенца.
Во-вторых, нужно сравнить, сколько городов вы можете иметь согласно науке Колонизация и сколько городов у вас есть сейчас. Так, Колонизация первого уровня позволяет иметь 2 города или, если так будет понятнее, поставить один новый город дополнительно к вашей Столице.
Ну и, наконец, если Поселенец есть и наука позволяет поставить еще один дополнительный город, то остается только открыть ворота и запустить миссию Основание Города на ту клетку, где вы планируете поставить город. Для этого щелкаем по пустой клетке и в появившемся круговом меню выбираем верхний кружок с изображением флага и всплывающей подсказкой - “Основать город”.
Вложение:
bild_2.jpg
bild_2.jpg [ 57.91 КБ | Просмотров: 22400 ]

Обратите внимание, что в зависимости от скорости, с которой Поселенец идет основывать город, меняется количество ресурсов, которое он может взять с собой в качестве бонуса.

_________________
Мне нравится жить с сердцем, полным земли: ведь старше Земли только Небо, а старше Неба - только разрез моих глаз...(с)


Последний раз редактировалось lyss 06 июл 2015, 22:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 22:34 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:48
Сообщения: 4940
Откуда: Илао/Минск
Поселки.

В каждом городе есть 4 поселка. В поселках можно строить здания, когда Центральное Здание (ЦЗ) будет улучшено до максимального уровня, а также будет изучена наука Исследование Поселков. Начать строительство зданий в поселках можно только при открытых воротах. При закрытых воротах строительство и работа зданий в поселках останавливается, т.к. рабочие возвращаются в город.
В поселках добывающие здания работают быстрее на 30% (бонус поселка) чем те, которые построены внутри города. Но поселки у соседей по королевству общие. Например:
Вложение:
bild_3.jpg
bild_3.jpg [ 89.28 КБ | Просмотров: 22400 ]

На картинке красным кругом с цифрой 1 отмечен поселок, который города в клетках 8 и 16 делят между собой. Для города в клетке 8 это будет левый нижний поселок, а для города в клетке 16 это будет правый верхний поселок. Если бы в клетках 7 и 17 тоже стояли города, то на поселок отмеченный красным кругом с цифрой 1 претендовали бы целых 4 города (7 - нижний правый и 17 верхний левый).
Города в клетках 16 и 25 имеют 2 общих поселка - красные круги с цифрами 2 и 3. Это оба нижних поселка города в клетке 16 и оба верхних поселка города в клетке 25.
На поселки, которые обозначены оранжевыми кругами сейчас соседи не претендуют - в данным момент они находятся в единовластном пользовании. Однако если кто-либо из игроков поставит город в клетке 17, то он будет претендовать не только на поселки, обозначенные красными кругами с цифрами 1 и 3, но и на поселок, обозначенный оранжевым кругом с цифрой 5.
Особый разговор о поселках обозначенных белыми кругами. Они находятся на краю карты королевства. Королевства в игре не граничат друг с другом, т.е. на поселок обозначенный белым цветом с цифрой 11 могут претендовать только города в клетках 8 и 7, никакие города из королевства находящегося выше по карте не могут претендовать на эти поселки.
Как вы догадываетесь, на правый верхний поселок города, который можно было бы расположить в клетке 9 никакой другой город претендовать не может.
То, что соседи могут претендовать на ваши поселки, не помешает построить здание в этом поселке на свободной ячейке. Такие ваши здания будут отображаться у соседа красным цветом, у вас, в свою очередь, красным цветом будут отражены здания соседа:
Вложение:
bild_4.jpg
bild_4.jpg [ 35.93 КБ | Просмотров: 22400 ]

Здания в поселках могут быть разрушены когда в городе открыты ворота с помощью миссии Разрушение зданий в поселках (viewtopic.php?p=356693#p356693). Здания внутри городской стены разрушить невозможно.
Итак, если вы видите, что вплотную к выбранной вами для основания города клетке стоит чей-то (а может и ваш) город, то вполне возможно, что вы не сможете пользоваться поселками или потратите кучу времени и сил, чтобы их отвоевать у соседа.
Стоит оговориться, если вы просто увидели на карте город - еще не факт, что хозяин занял поселки. Чтобы узнать, заняты ли поселки, нужно прошпионить тот город, который возможно занял поселки и посмотреть, действительно ли они заняты. Очень частой ошибкой является то, что игроки пытаются определить, заняты ли поселки по отчету исследователя.
Вложение:
bild_5.jpg
bild_5.jpg [ 142.5 КБ | Просмотров: 22400 ]

Поэтому повторяю еще раз: определять, заняты ли поселки нужно не через просмотр отчета исследователя, а с помощью шпионажа городов, которые стоят вплотную к клетке, на которой вы хотите основать город.

_________________
Мне нравится жить с сердцем, полным земли: ведь старше Земли только Небо, а старше Неба - только разрез моих глаз...(с)


Последний раз редактировалось lyss 06 июл 2015, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 22:34 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:48
Сообщения: 4940
Откуда: Илао/Минск
Уровень города.

Вложение:
bild_8.jpg
bild_8.jpg [ 9.42 КБ | Просмотров: 22388 ]

Максимальный уровень города соответствует уровню Городской Ратуши, который может быть максимально достигнут на данной клетке. Ну и, как для всех зданий в игре, от уровня Городской Ратуши зависят ее характеристики (https://mlgame.ru/wiki/Wiki.jsp?page=City_hall).
В любом новом городе сперва 22 ячейки. По мере улучшения здания Городская Ратуша (оно же ЦЗ) - растет количество ячеек внутри городской стены. Но не более, чем Максимальное количество ячеек для поля, на котором построен город.
Максимальное количество ячеек в городе можно увеличить также при помощи науки "Расширение города", но не более 43-х. Уровень Центрального Здания не меняется после увеличения наукой количества ячеек в городе.
Допустим есть вот такой отчет об исследовании клетки:
Вложение:
bild_6.jpg
bild_6.jpg [ 10.54 КБ | Просмотров: 22388 ]

Вы должны ясно понимать, что сразу после основания города вы получите 22 ячейки и первый уровень Ратуши. Потом вы улучшите ЦЗ на один уровень и получите 23 ячейки и второй уровень Ратуши. Далее улучшать ЦЗ вы не сможете, т.к. он достиг своего максимального уровня для данной клетки. Но вы сможете изучать науку “Расширение города” и применять ее, каждый раз увеличивая количество клеток в одном из владений на одну клетку. Подчеркну еще раз, что данная наука многоразовая и требует применения:
Вложение:
bild_7.jpg
bild_7.jpg [ 24.6 КБ | Просмотров: 22388 ]

Это значит, что как только наука полностью изучится, кнопка науки станет светится светло-зеленым, иконка науки тоже будет подсвечена светло-зеленым (как на картинке), на иконку нужно будет нажать и выбрать то владение, в которое вы желаете добавить клетку. Нечто подобное вы уже должны были проделывать с квестом на апгрейд армии (кони).
По мере изучения науки “Расширение города” и добавления клеток в город вы сможете дойти до 28 клеток, что соответствует 3 уровню ЦЗ. Однако уровень ЦЗ так и останется вторым; все показатели, зависящие от уровня ЦЗ (объем складов, прирост населения и т.д.) будут соответствовать второму уровню ЦЗ. Даже когда вы получите максимальные 43 клетки в городе - уровень ЦЗ в примере и зависящие от него показатели не изменятся, т.е. продолжат соответствовать второму уровню ЦЗ.
Поэтому для основания города необходимо предварительно исследовать поля под поселение и смотреть, какого уровня город может быть основан на данном поле.

_________________
Мне нравится жить с сердцем, полным земли: ведь старше Земли только Небо, а старше Неба - только разрез моих глаз...(с)


Последний раз редактировалось lyss 06 июл 2015, 23:23, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 22:34 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:48
Сообщения: 4940
Откуда: Илао/Минск
Столица.

Столица, конечно же, отличается ото всех городов.
В ней может быть целая 51 ячейка для зданий. Как только столица будет улучшена до максимального уровня - в ней совершенно без использования науки “Расширение города” станет 51 ячейка.

Вернемся к примеру и представим, что мы только-только основали город, у нас в нем, как вы помните, первый уровень ЦЗ и 22 ячейки. Если перенести в этот город столицу, пока он не улучшен до второго (максимального в этом примере) уровня, то в городе так и будет 22 ячейки и ЦЗ первого уровня. Однако, если улучшить город до второго (как мы помним, максимального в данном примере) уровня - в городе будет 51 ячейка и ЦЗ второго уровня. Если сперва улучшить город до второго уровня (как мы помним, в нем станет 23 ячейки и ЦЗ второго уровня), а потом перенести в него столицу - сразу после переноса столицы в городе станет 51 ячейка и ЦЗ второго уровня. Напомню, что все показатели, зависящие от уровня ЦЗ будут соответствовать ЦЗ второго уровня в обоих вариантах переноса столицы.

Наука “Перенос столицы” также многоразовая и требует применения. Как только наука полностью изучится, кнопка науки станет светится светло-зеленым, иконка науки тоже будет подсвечена светло-зеленым, на иконку нужно будет нажать и выбрать то владение, в которое вы желаете перенести столицу.
Если Вы переносите Столицу из начального города (самого первого, который у вас был при регистрации), в нем останется 43 ячейки, если из не начального - в нем вернется первоначальное количество ячеек, которое было до Столицы.

Вернемся еще раз к примеру с городом. Допустим, вы улучшили город до второго (максимального в этом примере) уровня, в нем нем стало 23 ячейки. Потом вы перенесли в этот город столицу и в городе стало 51 ячейка и ЦЗ второго уровня.
Представим теперь, что вы нашли клетку получше и переносите столицу туда. В городе останется 23 ячейки вместо 51, и ЦЗ второго уровня. Исчезнут ячейки под номерами 24-51 (чтобы видеть номера ячеек щелкните по переключателю в правом верхнем углу игрового окна).

Рассмотрим еще один сценарий. Вы основали город в клетке из примера, улучшили его до второго уровня ЦЗ (в городе стало 23 ячейки и ЦЗ второго уровня), потом применили на этот город три раза науку “Расширение города” (в городе стало 26 ячеек и ЦЗ второго уровня) и только после этого перенесли в город столицу (в городе стало 51 ячейка и ЦЗ второго уровня). Если после всех этих махинаций перенести столицу в другой город, то в нашем городе из примера останется 26 ячеек и ЦЗ второго уровня. Исчезнут ячейки под номерами 27-51.

Кстати, если этот город (улучшенный до 26 ячеек) удалить, а потом на этом же месте вновь поставить город, то при улучшении ЦЗ до максимального уровня в нем опять будет 23 ячейки, т.е. применение науки “Расширение города” как бы “обнуляется” после удаления города.

Здания с лишних (исчезающих) ячеек в старой столице также исчезают безвозвратно (не надейтесь, что при возвращении статуса столицы они появятся вновь сами собой). При этом если у вас в старой столице были здания, предназначенные только для постройки в столице, то они разрушатся, (например, Дипломатический корпус), и вы сможете их построить в новой столице. Войска Древних, если они стояли в прошлой столице - там и останутся.

Город со статусом столицы нельзя удалить. Если быть уж совсем точной, то удалить столицу можно только удалив аккаунт с сервера.
Все награды по квестам приходят в столицу. Существуют определенные здания, которые строятся только в Столице: Дипломатический корпус (https://mlgame.ru/wiki/Wiki.jsp?page=Diplomat), Храм (https://mlgame.ru/wiki/Wiki.jsp?page=Temple), Таверна (https://mlgame.ru/wiki/Wiki.jsp?page=Tavern), Сокровищница (https://mlgame.ru/wiki/Wiki.jsp?page=Artefact_store), Центр колонизации (https://mlgame.ru/wiki/Wiki.jsp?page=Colony).
Координаты Столицы любого игрока можно увидеть, наведя на его игровое имя мышку в Окне рейтинга или в Сообщениях, добавив в Контакты.

_________________
Мне нравится жить с сердцем, полным земли: ведь старше Земли только Небо, а старше Неба - только разрез моих глаз...(с)


Последний раз редактировалось lyss 06 июл 2015, 23:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 22:35 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:48
Сообщения: 4940
Откуда: Илао/Минск
Архитектура.

Для каждого города предусмотрен целый набор локальных услуг (действуют отдельно для каждого владения:

  • Закрыть ворота быстрее (за 30 минут)
  • Прирост населения в каждом жилище (+ 10 в час к приросту каждого жилища в городе)
  • Завершить мгновенно все постройки/улучшения зданий (невозможно под осадой)
  • Максимальная защита войск в Гарнизоне владения (слоты Подмоги не относятся к Гарнизону)
  • Завершить мгновенно тренировку поселенца (невозможно под осадой)
  • Завершить мгновенно тренировку антишпионов (невозможно под осадой)
  • Завершить мгновенно тренировку зеркал (невозможно под осадой)
  • Сменить архитектуру Дворца правителей (он же ЦЗ, Ратуша)
  • Упорядочить здания во владении

Выражение “под осадой” обозначает, что услугу невозможно купить за некоторое время до прихода атаки во владение. В игре есть два “осадных” времени - 2 часа и 6 часов. Подробнее читайте тут (viewtopic.php?f=152&t=62656).

Отдельно в этом списке хотелось бы упомянуть услугу смены архитектуры.
ЦЗ, как и все здания в игре, имеет некоторые параметры, зависящие от его уровня.
Так ЦЗ второго уровня вмещает 500 единиц населения, дает прирост в 7 единиц населения и
вмещает 25 тысяч единиц ресурсов суммарно. А ЦЗ четвертого уровня вмещает 700 единиц населения, дает прирост в 11 единиц населения и вмещает 45 тысяч единиц ресурсов суммарно.
Однако, если сменить архитектуру ЦЗ второго уровня за 400 чж, то ЦЗ станет вмещать 1000 единиц населения, даст прирост в 14 единиц населения и вместит 50 тысяч единиц ресурсов суммарно. Если сменить архитектуру ЦЗ четвертого уровня за 400 чж, то ЦЗ станет вмещать 1400 единиц населения, даст прирост в 22 единиц населения и вместит 90 тысяч единиц ресурсов суммарно.

Я раскопала на форуме и поместила в этот гайд табличку авторства Убертвинка (Ubertwink), в которой очень качественно систематизирована информация о бонусах смены архитектуры.
Вложение:
bild_9.jpg
bild_9.jpg [ 106.91 КБ | Просмотров: 22380 ]

_________________
Мне нравится жить с сердцем, полным земли: ведь старше Земли только Небо, а старше Неба - только разрез моих глаз...(с)


Последний раз редактировалось lyss 06 июл 2015, 23:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 22:35 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:48
Сообщения: 4940
Откуда: Илао/Минск
Террайны.

Каждое поле в королевстве имеет свой террайн. Каждый террайн имеет определенные бонусы или дисбонусы:
бонусы по добыче ресурсов
бонусы по защите войск, и по атаке войск
Их можно увидеть, щелкнув мышкой на любом поле на карте королевства и выбрав кнопку "Информация о террайне":
Вложение:
terr_1.jpg
terr_1.jpg [ 19.71 КБ | Просмотров: 22378 ]


Бонусы добычи:

Вложение:
terr_2.jpg
terr_2.jpg [ 32.97 КБ | Просмотров: 22378 ]

Из бонусов добычи считаются важными разве что+70% к добыче золота в пустыне и +200% к добыче зерна в степи.
Вообще, что касается добычи ресурсов в игре, то я считаю, что она замедляет развитие. Добыча нужна только где-то там в начале игры на старте сервера и не долгое время. Это по сути намного более долгая и сложная конвертация ресурсов, которых у вас больше, в ресурсы, которых у вас меньше; однако, если забыть о времени, то курс конвертации намного более интересный, чем при обмене на рынке.
Поэтому бонусы на добычу ресурсов будут рассмотрены не все и очень поверхностно.

Боевые бонусы:

Вложение:
terr_3.jpg
terr_3.jpg [ 33.05 КБ | Просмотров: 22377 ]

Вложение:
terr_4.jpg
terr_4.jpg [ 39.56 КБ | Просмотров: 22377 ]

На мой взгляд, именно боевые бонусы должны определять выбор клетки под город, т.к. вам придется этот город оборонять от противников, а добывать в городах лучше всего не что-то из ресурсов, а армию.

Расовые террайны (совпадающие с расой).
Речь идет про Волшебные леса (ВЛ) для Светлых Эльфов (СЭ или просто Эльфы) , Проклятые леса (ПЛ) для Темных Эльфов (ТЭ или Дроу), Священную землю (СЗ) для Рыцарей и Мертвую землю (МЗ) для Демонов.
Начнем с того, что на этом террайне вы получаете +25 защиты - это бонус защиты родной земли. Этого бонуса лишаются игроки-отступники.
При нападении на любое владение (в том числе внешнее) игрока своей расы атакующий становится на 7 дней отступником. Все владения данного игрока подписываются красным цветом в королевстве и лишаются бонуса защиты родной земли, если таковой имели, на срок равный продолжительности отступничества.
К слову, в игре есть услуга, позволяющая мгновенно перестать быть отступником.
Никаких бонусов на добычу ресурсов расовые террайны не имеют.
Есть ряд свтков, которые действуют только на расовых террайнах:
Дух защиты %терр% (Дух защиты земли демонов, например) Эти свитки довольно часто попадаются, не могут быть использованы за 2 часа до атаки, действуют на героя, не зависят от расы того, кто кастует. Логично предположить, что постоянно держать героя под такими свитками в надежде на атаку никто не будет, а вот атакер, в отличие от дэфера, имеет преимущество в инициативе (решает когда и в каком владении случится бой) и обязательно данным свитком воспользуется. Впрочем, подобные свитки (дающие защиту на определенной местности) есть для любого террайна, кроме Подземелья.
Дух преследования %терр% (Дух преследования земли демонов, например) Эти свитки попадаются тоже часто, не накладываются за 2 часа до атаки, действуют на героя, не зависят от расы того, кто кастует. Атака преследователей, вы должны это понимать, напрямую зависит от параметра “атака” (с учетом модификаторов) и потом уже корректируется своими собственными модификаторами. Опять же надо понимать, что инициатива боя у атакера, а значит именно ему помощником может стать описанный свиток. Для не расовых террайнов подобных свитков нет, однако для них есть куда более интересные свитки типа Ярость %терра% (ярость леса, например), увеличивающие не преследование, а атаку всех войск. Стоит отметить, что для увеличения преследования есть еще свитки типа %юнит%-преследователь (воины-преследователи, например), которые не зависят от террайна, но увеличивают преследование только одного типа юнитов.
Свитки увеличения добычи бонусного ресурса расы (Железо темных эльфов, Злаки рыцарей, Камень демонов, Эльфийское дерево) Эти свитки выпадают часто и с большего бесполезны. Разве что они смогут порадовать в самом начале игры на новом сервере, где ценна каждая кроха ресурса (и некоторые эти самые ресурсы пытаются добывалками копать).
Ярость %юнит% %раса% (Ярость воинов демонов, например) Эти тоже не редкие свитки не могут быть использованы за 2 часа до атаки, действуют на героя, но зависят от расы того, кто кастует. Такими свитками удобно пользоваться монобилду при атаке игрока своей расы, чтобы нейтрализовать фракционные дисбонусы по атаке. Впрочем, не монобилду эти свитки тоже пригодятся. Опять надо вспомнить, что атакер имеет инициативу боя, а дэфер вряд ли будет постоянно под такими свитками.
Также стоит отметить, что в МЛ нету артефактов, действующих исключительно на расовых террайнах. Это в принципе не плохо за одним исключением - если вы заходите одеть на героя сапоги с бонусом на скорость, то работать будут сапоги 3-4-5 уровня, которые являются не самыми дешевыми артефактами.

Расовые террайны (не совпадающие с расой).
Речь идет про Волшебные леса для всех рас, кроме Светлых Эльфов, Проклятые леса для всех рас, кроме Темных Эльфов, Священную землю для всех рас, кроме Рыцарей и Мертвую землю для всех рак, кроме Демонов.
На этом террайне вы не получаете никаких боевых бонусов, но можете подарить атакеру +25 защиты от расы безо всяких свитков и героев.
Никаких бонусов на добычу ресурсов данный террайн не дает.
Также атакеры получают возможность использовать против вас ряд свитков:
Дух защиты %терр% (Дух защиты земли демонов, например)
Дух преследования %терр% (Дух преследования земли демонов, например)
Ярость %юнит% %раса% (Ярость воинов демонов, например)
В МЛ нету артефактов, действующих исключительно на расовых террайнах, сапоги придется использовать только 3-4-5 уровня, которые являются не самыми дешевыми артефактами.
Разве что 5 уровень города может спасти ситуацию, если речь идет об основании побочного города. В остальном - самый неудачный выбор.

Горы.
На этом террайне мы имеем -50% атаки воинов, +50% атаки летающих, бонус добычи камня и дисбонусы добычи дерева и зерна.
Вы и атакеры получаете возможность использовать ряд свитков и артов:
Адаптация к местности (атака воинов +50%)
Горный камуфляж (защита от +5% до +25%)
Ярость гор (атака от +5% до +25%)
Улучшение земли
Устранение штрафа земли
Комплект Горец
Ну конечно, некоторые игроки пытаются ставить города в горах, чтобы добывать камень, но в общем и целом фарм приносит куда больше камня и других ресов. Так что добыча камня и все эффекты добычи - не наш выбор.
Обычно принимается правило, если не селишься на родной земле - селись там, где больший бонус на превалирующий в билде юнит или же наименьший дисбонус.
Уже было много раз обсуждено и практически аксиома - птицебилд не катит. Птицы слишком долго строятся, требуют слишком много населения, слишком много жалования, преследуются самым популярным билдом (луки) и т.д., и т.п. Так что ради большой атаки летающих селиться в горах - не вариант.
Зато лукобилду в горах, как ни странно, довольно комфортно жить. Отсутствуют, как бонусы, так и дисбонусы атаки луков. Зато, присутствует дисбонус на атаку преследователей - пехоты (его можно обойти довольно редким свитком Адаптация к местности).
Вряд ли кто-то использует против вас бонус летающих - ну не строить же целый билд ради всего одного игрока. Летающих почти все игроки предпочитают не держать в армии вообще.
Для гор есть недорогой и довольно полезный комплект - Горец. Слабая сторона этого комплекта в сапогах, дающих всего -15% к длительности миссии на земле горы. Зато именно в этом комплекте содержится один из самых популярных артефактов в игре - Опыт Гор.

Пустыня.
На этом террайне мы имеем +50% атаки воинов, -50% атаки летающих, бонус добычи золота и железа, и дисбонус добычи дерева.
Вы и атакеры получаете возможность использовать ряд свитков и артов:
Адаптация к местности (атака летающих +50%)
Пустынный камуфляж (защита от +5% до +25%)
Ярость пустыни (атака от +5% до +25%)
Улучшение земли
Устранение штрафа земли
Комплект Корабль Пустыни
В пустыне многие игроки строят “золотые города”. И - да! - строительство золотого города является довольно хорошим мероприятием. С той лишь разницей, что каждый золотой город уменьшает скорость науки. Однако, он может помочь содержать армию, покупать чж на аукционе. Это надо понимать, чтобы соизмерять цель и средства ее достижения.
Что касается боевых характеристик, то в пустыне отсутствуют как бонусы так и дисбонусы на всеми любимых луков. Однако есть бонус к воинам, которые являются преследователями луков. Порадовать может только то, что атака у воинов крайне маленькая, даже с учетом преследования.
На мой взгляд, в пустыне шикарно жить армии содержащей воинов и стрелков.
Для пустыни есть комплект второго уровня. Начнем с того, что у непосредственно комплекта приятный бонус - +25% защиты от магии. Также в комплекте присутствуют недорогие и приятные сапоги, увеличивающие скорость героя на 25% на земле пустыня. Чалма маны и Дух пустыни - здорово помогают добывать ману, так можно сэкономить при их наличии 4 очка навыков героев (в самом начале героя качать очень сложно и 4 очка экономии могут значительно упростить жизнь при игре героем, которому надо часто кастовать заклинания 5го уровня).

Лес.
На этом террайне мы имеем +50% атаки стрелков, -50% атаки копыт, бонус добычи дерева, и дисбонус добычи камня.
Вы и атакеры получаете возможность использовать ряд свитков и артов:
Адаптация к местности (атака копыт +50%)
Лесной камуфляж (защита от +5% до +25%)
Ярость леса (атака от +5% до +25%)
Улучшение земли
Устранение штрафа земли
Комплект Эльфийский Рейнджер
Бытует мнение, что можно строить город в лесу для добычи леса и его последующей продажи. Но успешной реализации я еще не видела. Возможно - это самая большая тайна МЛ =)
Город в лесу однозначно подойдет для всех билдов с перевесом в луков. И даже просто для армий, в которых много луков. Почему? Просто напросто в лесу сложнее всего сделать лукам -90% атаки, а именно уменьшение атаки - единственный способ атаковать равную армию.
Для леса есть недорогой и довольно полезный комплект - Эльфийский Рейнджер. Слабая сторона этого комплекта в сапогах, дающих всего -15% к длительности миссии на земле лес. Зато в этом комплекте содержится артефакт, даюший +1500 леса в час, что будет крайне приятно в начале игры.
В целом, лес считается правильным террайном для лукобилда. Причем лес считается предпочтительным, даже если в процессе игры выпадут террайновые сапоги не на лес - всегда можно поставить поплавок на нужном террайне и пвпшить оттуда. Также считаеся, что лес - это терр топов, потому что обычно под него покупают сапоги 3-4-5 уровней и ценят террайн не из-за дешевых сапог, а из-за того, что сложно провести атаку на игрока, выбравшего лес.

Степь.
На этом террайне мы имеем +50% атаки копыт, -50% атаки луков, бонус добычи зерна и дисбонус добычи дерева.
Вы и атакеры получаете возможность использовать ряд свитков и артов:
Адаптация к местности (атака луков +50%)
Степной камуфляж (защита от +5% до +25%)
Ярость степи(атака от +5% до +25%)
Улучшение земли
Устранение штрафа земли
Комплекты Кочевник и Воин Степей
В степи часто строят второй и третий города при развитии на новом сервере или на ВФ. Причем города там строят для того, чтобы добывать зерно, т.к. нужно строить и улучшать армию, а в самом начале в квестах не так уж и много зерна, на рынке его нет, руины надо еще начать фармить… В общем и целом для начала игры - это довольно хороший выбор. Но стоит ли оставлять там города и строить столицу в степи?
По боевым характеристикам там есть огромный и серьезный минус - -50% атаки лукам. А луки являются одним из самых популярных юнитов.
Да, можно рассуждать, что и вы, и атакующий получите дисбонус на атаку луков, но будьте уверены, что атакующий подготовится, и именно вы окажетесь с -90% атаки. И остается надеяться только на прямоту собственных рук и на то, что вы сможете не дать на себя напасть.
В степи замечательно живется билдам, содержащим много копыт. Конебилд вживую можно увидеть редко, но в степи ему самое место =)
Зато для степи есть целых 2 террайновых комплекта.
Комплект Кочевник содержит интересное кольцо, увеличивающее количество союзников. В остальном ничем не отличается от террайновых аналогов первого уровня.
Комплект Воин Степей уже более интересный. Во-первых, в комплекте есть замечательный артефакт Посох Заклинателя, дающий +6 к радиусу заклинаний. Во-вторых, в комплекте есть кольцо, дающее -25% к атаке всех войск на земле Cтепь. Кольцо довольно неоднозначное, ведь использовать его можете как вы, так и против вас. Ну и наконец, сапоги второго уровня куда приятнее сапог первого уровня.
В целом, если в планах покупка сапог 3-4-5 уровня и армия с перевесом в луков, то постановка города в степи не лучший выбор.

_________________
Мне нравится жить с сердцем, полным земли: ведь старше Земли только Небо, а старше Неба - только разрез моих глаз...(с)


Последний раз редактировалось lyss 07 июл 2015, 00:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 10:24 
Не в сети
Эсквайр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2014, 09:03
Сообщения: 26
Откуда: Запорожье
Отличный гайд, много чего подчеркнуто. :bra_vo: :co_ol:

_________________
******************
Если хочешь стать лучшим, победи лучшего
******************

_____________________


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 13:43 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 13:48
Сообщения: 1291
Где-то я это уже читал :hi_hi_hi:
Гайд качественный, очень подробный и понятный - автора стоит поблагодарить за труд по его написанию.

_________________
FAQ по переездам (ответы на часто задаваемые вопросы)
31.10.14 - 14.09.15 был модератором конкурсов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 16:00 
Не в сети
Сюзерен

Зарегистрирован: 03 май 2014, 18:05
Сообщения: 581
Где автору поставить БОЛЬШОЙ плюс за его труд
Развернуто и ДОХОДЧИВО
(если бы данный гайд появился раньше) сколько времени и ресурсов было сэкономлено..

;;-)))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 19:25 
Не в сети
Капитан

Зарегистрирован: 22 фев 2012, 20:40
Сообщения: 51
lyss Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 19:59 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:48
Сообщения: 4940
Откуда: Илао/Минск
Skyraider807 писал(а):
(если бы данный гайд появился раньше) сколько времени и ресурсов было сэкономлено..

дело в том, что он старый. но для пользования широким кругом лиц я его предоставила только сейчас.
плюс это не полная версия. остальное нужно подправить, чтобы стало пригодно к публикации :-D

_________________
Мне нравится жить с сердцем, полным земли: ведь старше Земли только Небо, а старше Неба - только разрез моих глаз...(с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2015, 16:12 
Не в сети
Магистр

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 00:06
Сообщения: 110
Маленький коментарий по террайнам.

В принцыпе если нету сапог 3-5 го лвл надо ставить столицу в зависимости от сапог 2го лвл, для пустыни ето может быть пехотолукобилд, класика без птиц, пехотобилд или даже лукобилд. Жить в степи можна конелукобилдом и очень даже комфортно.
Лес да ето хорощая вещь, но есть шапка на макс +15 она облегчает атаку на даном террайне, на степи и в горах +10 макс., в пустыни такой шапки нету и ето немного странно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 12 июл 2015, 23:28 
Не в сети
Сюзерен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:48
Сообщения: 4940
Откуда: Илао/Минск
nakidnoi, имхо, кулон 2лвл для степи хуже упомянутой шапки для леса :pardon:
впрочем, это рассуждение без учета рун.
[+] Скрытый текст
на максималку есть слово из 4 рун Ур, дает +7. в левую руку.
-7 атаки это Фэо + Торн. на шею. также минусовать атаку можно крайне редкими Хегелями.

_________________
Мне нравится жить с сердцем, полным земли: ведь старше Земли только Небо, а старше Неба - только разрез моих глаз...(с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2015, 21:34 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 23 июн 2015, 22:16
Сообщения: 1
Лиса конечно отожгла.... РЕСПЕКТ !!! Проделан огромный труд заслуживающий уважения. Доводилось читать довольно много бестолковых ( и наоборот) гайдов от топов, но наверное впервые вижу столь подробный и доходчивый. Новичкам точно стоит начать с его прочтения. Вот ведь как бывает, вроде все это знаю, а читать было интересно. Надеюсь это не последний ваш гайд, жду новых трудов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 13:21 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2015, 21:25
Сообщения: 216
Отличный гайд для новичков. Рад, что он наконец опубликован.

_________________
Глава клана New World Disorder, сервер Богемия.
Ловля на апдейт - новое слово в тактике Mylands
Опасно хранить ЧЖ на балансе аккаунта
Как работает рандом в МЛ. - Упрощенный гайд для незнакомых с высшей математикой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2015, 23:29 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 06 авг 2015, 14:59
Сообщения: 7
суперский гайд, респект автору..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 15:36 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 22 июл 2011, 08:49
Сообщения: 2
:-(

! модератор Turik:
Нарушение п4 правил форума. Флуд.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 19:52 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 17:00
Сообщения: 8
Спасибо за хороший гайд :-):


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 20:23 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 28 фев 2016, 20:40
Сообщения: 2
Хороший гайд. Прочитал с удовольствием. Неотказался б от Вашей помощи Лисс, так как играть начинаю уже 3 раз надеюсь затянет и помощь непомешала бы)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2016, 20:23 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 28 фев 2016, 20:40
Сообщения: 2
Если желаете помочь прошу в личку) :ps_ih:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 18:44 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 17:00
Сообщения: 8
lyss писал(а):
Поселки.
Очень частой ошибкой является то, что игроки пытаются определить, заняты ли поселки по отчету исследователя.
<...>
Поэтому повторяю еще раз: определять, заняты ли поселки нужно не через просмотр отчета исследователя, а с помощью шпионажа городов, которые стоят вплотную к клетке, на которой вы хотите основать город.


Одно небольшое дополнение, если позволите.
Конечно, по отчёту исследователя нельзя понять, застроены ли посёлки игроком, но если на соседней клетке с игроком появится руина, то, прошпионив её, здания в застроенных посёлках можно увидеть. Но я не знаю, действует ли этот "финт" с копями, шахтами и прочим.
Вероятность того, что на соседней клетке с городом какого-нибудь игрока вдруг появится какое-нибудь внешнее владение типа руины, конечно, очень низка, но может и повезти :-): :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 20:41 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 27 мар 2016, 20:12
Сообщения: 1
там есть видио пасматри


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 14:18 
Не в сети
Новобранец

Зарегистрирован: 08 окт 2016, 02:59
Сообщения: 5
я думал че интересное будет. качан воды


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 23:23 
Не в сети
Капитан

Зарегистрирован: 11 ноя 2016, 11:51
Сообщения: 95
lyss писал(а):
Как ни странно, но многие игроки сильно удивляются, когда им рассказываешь, чем плох их выбор места для основания города, подбор задний. И чаще всего этот выбор даже не осознанный, а навязанный - “все так строятся”, “ГК сказал ставить город тут”, “на форуме так сказали”, “ну тут же 5 уровень” и т.п.


Я так понимаю что сейчас имея немного ЧЖ гораздо выгоднее ставить город в клетку с 5 уровнем, неважно какой террайн и не заняты ли поселки, а потом можно перенести этот город в понравившееся место, и он так и будет 5 уровня. А уровень города часто имеет большое значение, хотя разница между 4 и 5 не особо велика, но тем не менее она ощутима, особенно после смены архитектуры за 1000 чж это целых 350 населения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 14:38 
Не в сети
Капитан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 23:00
Сообщения: 72
Kraradila писал(а):
Я так понимаю что сейчас имея немного ЧЖ гораздо выгоднее ставить город в клетку с 5 уровнем, неважно какой террайн и не заняты ли поселки, а потом можно перенести этот город в понравившееся место, и он так и будет 5 уровня.

Желательно еще смотреть, чтобы было поменьше гор-кустов и прочих озер. Есть большая разница, строить 5-7 терраформеров, или 15-20. Горы-кусты-озера, к сожалению, переносятся вместе с городом на новую клетку.

_________________
Ну мужики понятно для чего брак заключают: Чтобы им стирали, убирали, готовили.
А я-то зачем туда ломанулась?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2016, 18:19 
Не в сети
Капитан

Зарегистрирован: 02 янв 2012, 08:59
Сообщения: 57
xxIncognitoxx писал(а):
Kraradila писал(а):
Я так понимаю что сейчас имея немного ЧЖ гораздо выгоднее ставить город в клетку с 5 уровнем, неважно какой террайн и не заняты ли поселки, а потом можно перенести этот город в понравившееся место, и он так и будет 5 уровня.

Желательно еще смотреть, чтобы было поменьше гор-кустов и прочих озер. Есть большая разница, строить 5-7 терраформеров, или 15-20. Горы-кусты-озера, к сожалению, переносятся вместе с городом на новую клетку.

Не понял. Тераформирова, построил там храм, перенес, а вместо храма опять озеро?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2016, 19:12 
Не в сети
Маршал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2014, 21:22
Сообщения: 314
Храм только в столице может быть. Тут речь идет о переносе города на клетке 5 ур на любую другую, при этом город останется 5 ур. Ну поселки некотрые слетят, если ресурсные ячейки не совпадают. Храм и прочее не причем, внутри города все останется как есть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.225s | 15 Queries | GZIP : Off ]