Sewaargh писал(а):
1 Про наймов
Наймы нужны магобилду для двух моментов - чтобы при полном поглощении урона заканчивать битву за 1 раунд, иначе противники будут ставить отступление 50%, что крайне невыгодно; и, главное, для дефа: 15-20 лямов наймов в столе, на витрине некр с артами на атаку наймов и в кольчуге боли - и мало кто рискнет туда соваться. Причем некр в дефе воскресит 85-90% погибших наймов
Почему они нужны - это понятно. Я же, для простоты, считал из расчета, что атаки магам всегда хватит (т.е. всегда доступно необходимое количество наемников, чтобы управиться в 20 раундов, ибо их действительно нужно относительно немного, и маг как-нибудь их да будет иметь).
Также я опустил за скобки то, что магам сложнее обороняться, а также сложнее нападать на врага с магичками. Также на тактике наблюдается склонность к жестким замесам, где люди сознательно идут на БОЛЬШИЕ потери, лишь бы пробить соперника. Поэтому, если будет возможность слить магов, пусть и в воскреситель, то какие-то наймы их обычно не останавливают ни разу.
Но повторюсь, эти недостатки магобилда я не считаю за недостатки, с этим можно жить, грамотные маневры нужны даже нашему топовому магобилду для выживания, это нормально. Принцип "залью бабла и тупо буду всех мочить" - не наш принцип. При любых вложениях мы должны аккуратно играть, иначе проиграем.
Т.е. я заранее ставлю магобилд в "тепличные" условия, считая, что ему всегда тем или иным образом хватает атаки уничтожить противника (при учете, что он сам не ляжет, конечно же), и я в принципе не рассматриваю усиление атаки в 5 раз магичками как проблему для магобилда.
Цитата:
2 Про клеп
Когда идет разговор о скорости клепа, учитывайте, что маги и наймы тратят крайне мало рабов.
Наймы в моих рассчетах вообще ничего не требуют. Они волшебным образом у нас всегда есть в нужном нам количестве. Единственно, я предположил, что под них, носилок и лекарей, и т.п. все-таки как минимум 1 город у нас будет.
Что касается рабов, то да, рабы не проблема для магобилда. Но они не проблема и для стрелков, вот в чем дело. Короче все равно нам будет нужен некр, чтобы носить рабов что туда, что туда (мы же не будем тратить клеточки под домики). И он прекрасно справится со своей задачей.
Стрелки - самый легкий для клепа билд, это вроде бы общепризнанный факт. Нет времени на большой онлайн? Сложности с математикой? Нет мультов? Не парь мозги, клепай стрелков, будет наилучший для тебя результат!
И вот, этот результат поможет наклепать больше стрелков, чем магов...
При том что проблем у стрелков с железом как у магов нет.
Цитата:
То есть можно поддерживать хорошую скорость клепа при низком фарме. Причем билд предполагает 2х волшебников, то есть можно фармить руины двумя некрами. В общем для экономии времени в игре - самое то.
Сколько "домиков магов" Вы имеете в виду, когда говорите, что магов можно строить на капе при низком фарме?
Я думаю там проблема упрется не в количество некров (магам, в принципе некры не особо и нужны, у них с железом проблемы, а не с людьми), а тупо в количество железа в регионе. И в ограничение 30 руин.
Повторюсь, учитывая какие финансовые вложения нужны для магов, причем практически сразу, мы не рассматриваем середнячка-сюзерена, который потихоньку клепает что-то в одном городе (И который может всего этого добиться вообще только с премиумом). При таких деньгах (шапки - не единственно что нужно, на самом деле) нам надо ориентироваться на ТОП 5-10. А там немного другие законы.
Цитата:
Скорпион для магобилда довольно полезен, но есть бюджетный аналог - 2 кольца случая. Вместе с военной подготовкой будет -83% к скорости клепа, что довольно адекватно
Это ж надо вообще забыть про военную подготовку! В общем последние мои рассчеты о том, что маги вырываются вперед стрелков полная чушь! Стрелки при военке превосходно клепаются на капе.
Цитата:
Важно, что при этом наймы тоже будут клепаться нереальными темпами (200к+ в сутки с 1го города)
Наймов клепать может любой билд. Магам они нужны просто для того, чтобы восполнить недостаток небольшой атаки. И их нужно относительно немного. Возможно они им важны для обороны к магичкам (что я пока опустил для простоты анализа, предположив, что там будет все ок), но наймы не помогут, если вдруг окажется, что маги 1 левела (у которых 5 единиц здоровья!) не покрывают весь урон атакующего войска. Даже если небольшой урон пройдет, маги и наймы лягут. Сколько бы этих наймов ни было.
Т.е. ту проблему, что я озвучиваю ("соревнование снаряда и брони") наймы никак не решают.
Цитата:
Носов при желании можно клепать в копях, а в городах максимально клепать магов - 4 города под магов и 1 под наймов
3
Все копи нам будут нужны под железо. При этом еще ж мы хотим иногда держать Соленые озера, правда же? В общем на копи для клепа я бы не рассчитывал.
Посчитайте, сколько при максимально заполненных 7 домиками городах нужно железа для непрерывного клепа магов на капе (9 минут - 1 маг).
Цитата:
Про боевой потенциал
Бои 1х1 игроков близкого МА почти не бывает, а тем более у Топов. В боях 2х1 2х2 2х3 атака участников оказывается сильно снижена, у атакующих в 2х3 часто снижена до капа за счет атаки своей фракции. И даже без всеобщей слабости.
Именно здесь проявляется потенциал магобилда!
Но считая эффективность магобилда мы вынуждены считать армии с одинаковым МА. Либо с одинаковым временем клепа, что тоже имеет смысл. Иначе как можно говорить о какой-то эффективности?
По поводу снижения атаки, возможности снижения атаки за счет артов (предполагается, что наш донат-маг все что нужно купит, его противник из классики - тоже) меньше, чем возможность ее повышения. Итак, маг будет юзать снижение атаки, а наш конкурент - будет повышать ее, плюс обязательно купит недорогой арт для снижения подавления магов.
Я исходил из этого. И для равного магобилда получилось все плохо в этом случае.
При этом магобилд, при текущих правилах не может маневрировать: у него одна выигрышная тактика: "клепай магов 1 левела, клепай больше". Эта тактика легко просчитывается и контрится. Вот если бы хозяин магобилда мог спокойно доклепывать любые войска, какие считает нужным (4 уровня конечно же) - то да, мы могли бы говорить, что все зависит от того, кто лучше сыграет.
Но получается, что мы вбухиваем кучу денег в донат, и в результате оказываемся заложниками одной единственной простой стратегии, без каких либо дополнительных вариантов! Поначалу, пока на наш магобилд не обратили внимание, мы будем конечно валить неподготовленных людей с неправильными артами и обвесом, ориентированным на классику (хотя безусловно приятно снести чувака в полном сете короля
), но рано или поздно нами займутся серьезные люди, и у нас не будет вообще вариантов ответить им стратегически. Мы как машина без тормозов и руля летим в одном направлении, нас легко просчитывают, поскольку вариантов у нас нет, и рано или поздно нас уничтожат.
Цитата:
И в идеале конечно нужен напарник с магобилдом, нужны адекватные соклане, которые в общих боях будут надевать кольца на снижение атаки, а не на срез макс защиты.
Вопрос 2 на 1, 2 на 2 я вообще не рассматриваю пока, поскольку там для магобилда все еще хуже чем в соло. Но я просто считаю, что в принципе нормально, когда двое валят одиночку при равных МА: все таки 2 героя должны давать преимущество перед 1.
Но если уж мы это затронули, то тут вылазит та пакость, что подавление магов складывается, а щиты магов - нет. Маговоду от такого же напарника польза примерно как от козла молока: главная его фишка - защита - не улучшается, просто чуть больше будет атаки. Но ее и так будет достаточно (поскольку для мага достаточно атаки, которая за 20 раундов уничтожит соперника полностью). А вот противники, объединившись, практически опустят щиты магов на дно. Поэтому маговоду в качестве напарника больше подошла бы опять же, классика.
Цитата:
Многие игроки ставят стол в степи, а это сразу отличная возможность для атаки с двумя степными кольцами и всеобщей слабостью.
Да Бог с ними с этими террайновыми кольцами. Раз уж мы же потратили кучу денег на 2-3 шапки, мы купим кольца для подавления каждого варианта классики (они ж не дорогие), кроме пожалуй птичьего (ибо птицы и без подавления не соперники), и у нас помимо этого будет крест. И мы будем выбирать, какое кольцо надеть лучше, при случае.
Но нам все равно это не поможет, если противник тоже будет что-то покупать, а не сидеть и ждать нас без артов.
Цитата:
4 Другие крутые плюшки магобилда
С древним кольцом экономии можно бегать почти бесплатно (-90% к стоимости отправки).
Почему это плюшка магобилда? Мы не можем это кольцо юзать для любого другого билда?
Цитата:
Если бегать чисто магами без наймов, то спрятать армию всегда будет дешево - вообще магобилд очень хорош например в дефе СО: врубил всеобщую слабость, дал два дефа с нужными кольцами
И получил атаку с двумя подавлениями.
Да, я согласен, что скилл миротворца для магобилда - бесценен. Но это только 50% и только для обороны. Ну ок, будет здорово если пройдет на вражеский город, и то, башни его компенсируют с лихвой. Они то атаку в 5 раз увеличивают.
Да, СО пожалуй тот самый единственный "благоприятный случай" для которого я считаю эффективность магобилда.
Но учитывая, что СО обороняют, то и у атакера есть возможность поднакрутить атаку свитками. И всеобщей слабости не хватит. Да и без свитков уменьшение щита магов на 40-72 в пересчете на 1 мага - удар гораздо больший, чем всеобщая слабость.
В подвал не будет сильно дешево. У нас магов будет очень много. И нам надо будет прятать в убежище даже тогда, когда классик может полениться это сделать. Мы более уязвимы в обороне. Но в любом случае то, что дешево прятать никак не уравновесит то, как дорого строить.
Цитата:
Эти же свойства позволяют легко перемещать магооармию в копь, что актуально для незаметных атак. Маскировка и туманный фантом при правильном использовании оочень сильно влияют на ситуацию.
Это все хорошо, но как дополнительные плюшки. Вряд ли такой партизанский скрыт стоит таких денежных вложений. Мы должны хотя бы побеждать в открытом бою в чистом поле. Например в той же копи. Равную армию топа.
Цитата:
Поднятие наймов из убитых врагов даст достойный прирост наймов при активной игре (а можно ведь и посох на наймов купить и юзать как основной боевой арт, благо атака не столь важна)
Чуть больше, чуть меньше - проблема магобилда отнюдь не в недостатке атаки. Атака ему поскольку постольку.
Цитата:
Спеца "рассеиватель" на боевом герое - отличная штука.
А по-моему как раз для магобилда это очень вредная штука. Особенно на боевом герое. Поскольку он со своими магами вернется в точку, где его маги превратятся в пустое место. И его очень хорошо будет слить на возврате. И наймами хорошо, и даже основой прекрасно. Нам-то эффекты героя дают гораздо больше силы, чем врагу.
И если толстая классика с конями и морем пехоты еще может как-то пережить эту ловушку (то бишь, наймов у противника может просто не хватить), то у магов шансов нет вообще.
Просто нас не небольшими волнами будут гасить, а жахнут сразу, да еще и основой, чтобы не тратить наймов.
Цитата:
Подавление магических башен 8го лвла зачаствую ценнее чем бонусы пала-воителя, а временное отключение магичек упрощает добивание второй атакой + всегда есть антимагия для трудных дефов.
У нас маги 1 левела. Подавление - 20. А сколько дополнительного урона от двух 8-к будет от единственного лучника против этих 20... Что касается рассеивателя, то у него ж там 15% подавление? Очень мало, учитывая, что наша армия вообще не переживет даже слабой атаки сверх щита. А вот классика с палом пострадает меньше даже если урон будет больше. Во-первых защита будет работать, во-вторых будет работать увеличение здоровья, если есть, да и катапульта 1 уровень сроет, если хватит манны кастануть. Т.е. у классики возможности пережить башни будет больше.
Хотите - приведите пример атаки во внеигровом калькуляторе, где магобилд справится с башнями, с которыми хуже справится адекватная по силе классика... Потому что я не представляю как это возможно. По сути самая удачная для магобилда ситуация - когда он встречается с врагом в чистом поле, без башен и без специального обкаста у противника. Вот ее я и считаю. И даже тут у меня получается все плохо для магобилда.
При том, что ситуация нереальная почти, в 99% случаях у магобилда все будет похуже. Ведь либо ему придется пробивать башни, которые много дают именно к атаке (которая для магобилда очень неприятна), либо он будет в защите, что позволит атакующему задействовать дополнительные свитки на атаку.